Представление Мартинеса и Ортеги друг другу прошло мимолетом. Ровно так Отрега на него и отреагировал: вежливо кивнул сидящему в сторонке Мартинесу, и вновь с головой окунулся в спор, как и коллеги.
Не подозревая, да и не думая о страстях, бушующих в голове молчаливого Сородича, сеньор Ортега продолжает вести себя так же, как вел с момента появления в этой комнате - поддерживал разговор, умело изображая интерес к окружающим его людям. Он отвечал приветливыми взглядами, галантно ухаживал за девушками, смеялся над шутками вместе со всеми, “с интересом” слушал байки и рассказывал свои – богатейший опыт, природное обаяние и актерские навыки отъявленного лжеца, отточенные веками практики, в который раз пригодились.
Пить вино Ортега отказался, мотивируя тем, что сегодня ему предстоит садиться за руль. Дескать, выпить хочется и он бы с радостью, но никак нельзя. Пока никто, включая неразговорчивого Сородича, не смотрел за рукой Ортеги, в ней появлялась то сочная виноградина, то ароматные дольки апельсина, то другая небольшая закуска, созданная Химерией. Появлялась и благополучно исчезала во рту с характерным сглатыванием и “Ай, как вкусно!” – подобную имитацию поглощения иллюзорной пищи старец освоил давно, и успешно ею пользовался в присутствии смертных. Ничего сложного – мастерский трюк, доведенный до автоматизма, еще одна составляющая большого обмана.
Вся эта клоунада отчасти была и развлечением – Равнос получал удовольствие, обманывая других и вживаясь в образ смертного. Но, прежде всего, это плата за полученную информацию и гарантии, что рядом с подземельем никто из этих археологов в ближайшем обозримом будущем не появится. Было бы так некстати отвлекаться на мелочи в свете грядущих событий. Дерзкая задумка анарха, штурм Картахены и дальнейшие игры с Камарильей потребуют внимания и некоторого участия старца.
Итак, девушки смотрят влюбленными глазами, остальные оживленно обсуждают интересные им темы. Ракеш только повернул разговор в нужное ему русло, заодно украсив вечер душевной песней на радость присутствующим. Все прошло по плану, и желаемая цель достигнута. Казалось бы, на этом можно попрощаться, но… ох уж эти смертные. Нужно “уйти по-человечески”, чтобы никто не обиделся. Ракешу все они глубоко безразличны, зато миф о смертном ученом нуждается в “коллегах” и смертном окружении. Уход не должен быть резким, не должен ранить чужих чувств. Забавно с какой ерундой приходится считаться, когда имеешь дело со смертными. Чтож. Старец вполне может подарить им еще четверть часа своего времени, а сеньор Ортега так и вовсе обязан это сделать.
Однако и оставшееся время нужно провести с пользой. Прибегнув к тонким манипуляциям, вампир решил “наставить коллег на путь истинный”. Приводя аргументы, которые ученые мужи обязательно сочтут весомыми и логичными, сеньор Ортега не только поддержал их намерение продолжать разработку прохода под стеной, но и аргументировано предположил где в Картахене могли бы находиться римские катакомбы, если они вообще есть. Разумеется, все озвученные им предположения территориально находились очень далеко от убежища старца. Разумеется, все это “просто для поддержания беседы”, без какой-либо личной заинтересованности. Просто мнения и дружеские советы коллегам – мягко, ненавязчиво, но убедительно. Один голос из многих, примкнувший к чужому обсуждению. Равнос щедро посеял ложные подсказки, удобряя их научной аргументацией… а будущее покажет. Вдруг найдут что-нибудь!? Тогда поблагодарят коллегу за дельный совет. А если не найдут – сами виноваты, т.к. за вампиром только подача, а отбивка и итоговое решение за археологами. При любом раскладе они потратят свое время, не доставляя беспокойства Незримой Деснице.
Неучастие Тристана Мартинеса в разговоре Ракеш мог трактовать однозначно – Глубокая песня на него не подействовала. И Кармическое зрение дало старцу не так много информации о Сородиче, как он привык получать в подобных ситуациях. Случайность, или сильная воля? Хм… скорее второе. Любопытно. Впрочем, увиденные оттенки ауры этого безмятежного вампира не предвещали ничего плохого или угрожающего. Не похоже, что он здесь на охоте. Скорее, просто проводит время. И пусть себе проводит дальше, пока не мешает. Ракеш изучил его и теперь сможет найти в любой момент, если вдруг пожелает. Хм… судя по словам коллег, представивших сеньора Мартинеса, он – лингвист, историк и археолог - прибыл в Картахену из Мексики совсем недавно. Зачем? А не все ли равно.